Как изменятся белгородские дороги
Иван Алексеевич Новиков, кандидат технических наук, доцент, зав. кафедрой ЭОДА, дал интервью "БелПрессе", в котором затронулись вопросы умных дорог и автомобилей, многоуровневых развязок, светофоров, выбирающих оптимальный режим работы, датчиков погоды и детекторов движения. Многое из этого появится на белгородских дорогах в ближайшем будущем.
Фото Алексея Стопичева
Кафедра эксплуатации и организации движения автотранспорта БГТУ имени В.Г. Шухова всего восемь лет активно занимается научными разработками по улучшению дорожного движения. Но за это время белгородские учёные уже сумели получить 16 патентов и девять свидетельств на изобретения. Практически все эти разработки могут использовать не только на региональном, но и на федеральном уровне, большая часть работает уже сейчас.
Если бы в Средние века кто‑то сказал, что можно предсказать с точностью до миллиметра движение телеги, его сожгли бы на костре. Современные технологии позволяют сделать программы, которые предсказывают именно так – точно и безошибочно. Взять, к примеру, электродинамическую модель транспортного потока, сделанную специалистами кафедры. Умная программа позволяет найти оптимальное место под городские парковки. Вбиваешь в неё все данные, и она выдаёт ответ, как именно повлияет на движение парковка в том или ином месте. Эта же программа позволяет рассчитать изменение потока при установке новых светофоров или кольца.
Скоро наши перекрёстки станут умными. В БГТУ разработали программный продукт, который руководит светофорами, выстраивая нужный режим работы. Чтобы его внедрить, нужны датчики движения и погодные датчики. Программа будет просчитывать ухудшение погоды, снижение или увеличение водителями скорости, плотность транспортного потока, меняя режим работы светофоров. По самым скромным подсчётам это уменьшит заторы минимум на 15%.
Плюс наши дороги будут оснащены интеллектуальными транспортными системами. Сама система состоит из двух больших частей. Первая – умные дороги, которые оборудованы умными светофорами, перекрёстками, датчиками и даже фонарями.
Вторая составляющая – умные автомобили. В нашей стране тоже ведутся очень серьёзные работы над этим. Недавно учёный был в Казани на форуме по интеллектуальным транспортным системам, там представили наш беспилотный КамАЗ, который уже проходит испытания. А когда умный автомобиль будет ехать по умной дороге, он будет общаться с ней. Это общение даст оптимизацию движения автомобиля. Светофоры и фонари будут подстраиваться под автомобильный поток. И это станет огромным подспорьем для безопасности.
Инфорамация с сайта https://www.belpressa.ru/news/news/put-cherez-budushee-kak-izmenyatsya-belgorodskie-dorogi21588/